Технология многослойности в ротомолдинге
О технологии
Технология многослойности в ротомолдинге - Multi layers - позволяет в процессе производства изделий из полимеров изготовить за один производственный цикл деталь или объект, стенки которого имеют многослойную конструкцию, причем каждый слой выполняет свою заранее заданную функцию. Например наружный слой более твердый, защищает от механическим повреждений, а внутренний более пластичный и компенсирует нагрузочную деформацию. Количество слоев в готовом изделии может быть разным 2, 3, 4, 5 и более. Важен тот принцип, что каждый слой материала отвечает за свою задачу, а вместе они решают целый комплекс задач, заданных конструктором.
Возможности при применении
Применение полипенокомпозитного формования (Poly Foam Composite Moulding (PFCM)) в сочетании с Multi layers (ML) еще более расширяет возможности конструирования. Это прежде всего является эффективным методом для повышения механических, изоляционных (термостабильных), шумоизолирующих свойств, а также увеличении прочности и жесткости без увеличения веса изделия. Не случайно такие технологии хорошо зарекомендовали себя в производстве военной и гражданской техники. Например, все современные подводные лодки имеют многослойную конструкцию в сочетании прочного корпуса и вспененной резины. Любой военный летательный аппарат, а теперь уже и гражданские воздушные лайнеры, такие как Boeing 787 Dreamliner, тоже имеют композитное строение из полимеров, не только крыльев, но самого фюзеляжа.
Применение технологии
Сейчас аналогичные технологии нашли применение и других отраслях. Контейнеры для перевозки и хранения компонентов крови, емкости для замороженных и охлажденных продуктов (рыбы, морепродуктов и.т.д.), хранения льда и охлажденных напитков.

Не так давно такие технологии стали использоваться для производства различных плавучих сооружений, понтонов, моторных лодок, катеров, яхт и каяков. Обусловлено это тем, что также как и в авиации, нужна максимальная прочность и надежность при минимальном весе. При этом возникло и дополнительное требование, такое как повышение плавучести. Данные задачи конструкторы решили двумя способами- это многомодульность конструкции (отдельные отсеки или независимые модули), а второй многослойность самого корпуса. Сочетание различных по плотности слоев обеспечило не только малый вес при увеличение толщины корпуса, но и придало жесткость не уступающею корпусам из алюминия.
Что делаем мы?
Наша Компания изготавливает поплавки для понтонов повышенной грузоподъемности с применением самых современных технологий ротомолдинга.